Весенние каникулы 2018
С 21.03.2018 по 30.03.2018 в нашем дошкольном центре каникулы. Предлагаем план проведения каникул и приглашаем к совместным мероприятиям.
План весенних каникул
21.03.2018-30.03.2018
21.03.2018 «Весенний переполох» |
Изменения и дополнения |
||
1-я половина дня |
Общение |
Словесные игры: «Весенний хронометраж» Цель: развитие познавательной активности детей через систематизацию представлений о весенних явлениях природы. Детям называют начальное и конечное слово. Им необходимо выстроить алгоритм событий. (Например, снег, подснежник. Снег начал таять и показались подснежники) Ситуация невербального общения. Ситуация: «На даче» Цель: закрепление представлений о труде человека весной. С помощью мимики и жестов необходимо показать события, происходящие на огороде весной. |
|
Трудовая деятельность |
Труд в природе: «Труд весной» Цель: развитие умения ухаживать за растениями на огороде на окне – прополка и полив Хозяйственно-бытовой труд Приготовление салата Цель: формирование элементарных умений совместно со взрослыми готовить несложные блюда. Ручной труд «Стаканчики для рассады» Цель: развитие умения изготавливать поделки из бумаги. |
||
Игровая деятельность |
Сюжетно-ролевая игра «магазин. Семена» Цель: развитие умения моделировать социальные отношения между людьми. |
||
Познавательно-практическая деятельность |
Марафон гипотез Цель: развитие познавательной активности посредством обогащения представлений о закономерностях и взаимосвязях природы человека, животного, растительного мира. (Дети обдумывают проблемные предложения: почему это произошло? Как можно исправить ситуацию? У деда с бабкой не выросла репка – почему?) Исследование семян «Агролаборатория» Цель: создание условий для исследовательской деятельности в процессе работы с измерительными приборами. (детям предлагают исследовательские задания – будет ли одинаковым количество семян тыквы и фасоли в мерном стаканчике), узнать, как равномерно в ряду посадить 5 семян тыквы |
||
Художественная деятельность |
Украшение коллажем группы Ваза для весенних цветов Цель: развитие творческих способностей детей в процессе самостоятельного использования накопленного опыта работы с изобразительным материалом План поведения:
|
||
Прогулка |
Наблюдение: Опыт: «Можно ли поймать весенний ветер?» Цель: развитие исследовательских умений и познавательных мотивов. Подвижные игры: игра: «Раз, два, три к названному дереву беги» Цель: формировать умения быстро реагировать на сигнал И. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Цель: содействовать развитию невербальных средств общения Трудовая деятельность. Поручения. Наведем порядок в кормушках. Цель: развитие умения осуществлять элементарный уход за животными. Игровая деятельность – с выносным инвентарем Индивидуальная работа по изодеятельности. |
||
2-я половина дня |
Художественная деятельность |
Сравнение репродукции картин «Голубой весной» и «зеленый май» В.Белыницкого-Бирули Цель: формировать представления о живописи и выразительных средствах изобразительного искусства. (старший возраст) Средняя группа, вторая младшая – Конкурс чтецов – «О весна» |
|
Игра с природным материалом «Узоры на песке» Цель: развитие творческого потенциала в процессе освоения свойств песка. Настольно-печатные игры: «Цветочное лото», «Цветочное домино» Цель: формировать представление о многообразии цветочного мира. |
|||
Трудовая деятельность |
Труд в природе: «уход за растениями огорода на подоконнике» Цель: содействие развитию устойчивого интереса к трудовой деятельности человека в природе по средствам выполнения поручений. |
||
Прогулка |
Наблюдение: за птицами на деревьях Цель: развитие навыков наблюдательности за птицами окружения. Подвижные игры: игра: «Гори, гори ясно» Цель: развитие быстроты, ловкости. И. «Перелет птиц» Цель: развитие умений лазать по вертикальной лестнице чередующимся шагом Трудовая деятельность. Поручения. Пополним кормушку. Цель: развитие умения осуществлять элементарный уход за птицами. Игровая деятельность – с выносным инвентарем Индивидуальная работа по изодеятельности. |
||
22.03.2018«День творчества» |
|||
Общение |
Коммуникативная игра: «Отгадай сказку» Цель: развитие коммуникативной сферы путем активизации интереса к познанию художественных произведений. (Например, дети отгадывают сказку, послушав отрывок из нее) |
||
Трудовая деятельность |
Хозяйственно-бытовой труд Цель:развитие умений поддерживать порядок в группе (книжный уголок) и выполнять работу в определенной последовательности. |
||
Игровая деятельность |
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Цель: формировать представления о мире профессий. Игра-упражнение: «Волшебная палочка» Цель:стимулирование индивидуальных способностей в процессе создания художественных образов. |
||
Познавательно-практическая деятельность |
Опытно-экспериментальная деятельность «Где спрятались краски?» Цель:формирование представлений о наличии красящих веществ в овощах и фруктах. План проведения: 1.Д.И. «Чем нарисовано?» 2.Проблемная ситуация: «Рисунок можно сделать тем, что оставляет след на бумаге.что это может быть?» |
||
Художественная деятельность |
Рисование: «Видеоклип» Цель:совершенствование умения самостоятельно выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом. План поведения:
|
||
Прогулка |
Экскурсия в музей Цель:формировать интерес к изобразительному искусству. Подвижные игры: игра: «Море волнуется» Цель: формировать умения быстро реагировать на сигнал И. «Если нравится тебе, то….» Цель: содействовать развитию эмоциональной и двигательной активности при выполнении ритмичных движений. Трудовая деятельность. Поручения. Покормим птиц. Цель: развитие умения осуществлять элементарный уход за птицами. Игровая деятельность – с выносным инвентарем Индивидуальная работа по хд – чтение стихотворений о весне. |
||
Художественная деятельность |
Рисование: «Зимняя музыка» Цель:стимулировать детское творчество путем синтеза различных видов искусства и разнообразия изобразительных материалов. (прослушивание произведений музыкальной классики) |
||
Игровая деятельность |
Игра «Угадай мелодию» Цель: формирование музыкальной памяти. Д.И: «Угадай по описанию» Цель: формировать представление о жанрах живописи. |
||
Трудовая деятельность |
Хозяйственно-бытовой труд «Мастерская по ремонту книг» Цель: формировать умение ремонтировать книги. |
||
Прогулка |
Наблюдение:что изменилось в природе? Цель:уточнение представлений о весенних изменениях в природе. Подвижные игры: игра: «Садовник» Цель:формирование умения быстро реагировать на сигнал, выполнять правила игры. И. «Космонавты» Цель:формировать умение быстро ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность. Уборка на участке. Цель: развитие умения поддерживать порядок на участке. Игровая деятельность – с выносным инвентарем Индивидуальная работа по х-д – рисование словесных картин. |
||
23.03.2018 «День спорта» |
|||
. |
Общение |
Ситуация невербального отношения: «Виды спорта» Цель: содействие развитию невербальных средств общения. (Например, с помощью мимики и жестов изображаем вид спорта) |
|
Трудовая деятельность |
Хозяйственно-бытовой труд Цель: развитие умений поддерживать порядок в группе (уголок движений) и выполнять работу в определенной последовательности. |
||
Игровая деятельность |
Развивающая игра «В мире спорта» Цель: формировать представления о спортивном инвентаре (детям по очереди называют спортивный инвентарь, а они – вид спорта, в котором они используются) П.И: «Я змея без хвоста» Цель:развитие умения двигаться змейкой, ползать в упоре на коленях и ладонях. |
||
Познавательно-практическая деятельность |
Составление туристического маршрута Цель:содействие развитию пространственного мышления. |
||
Художественная деятельность |
Лепка: «Спортивные награды» Цель:создание условий для развития изобразительных способностей путем вариативного применения техник изображений в соответствии с замыслом. План поведения:
|
||
Прогулка |
Экскурсия на стадион Цель:активизация двигательной деятельности детей, воспитание физической культуры личности. Практически познавательная деятельность: измерение спортивной площадки шагами. Цель: активизация познавательных процессов. П.И. и физические упражнения: «Веселые старты» Цель:упражнять в выполнении заданий эстафеты, навыках командной деятельности. Трудовая деятельность. Уборка на спортивной площадке. Цель: развитие умения владеть элементарным уборочным инвентарем. Игровая деятельность – с нестандартным оборудованием. Индивидуальная работа по изодеятельности – рисуем красками на снегу. |
||
2-я половина дня |
Художественная деятельность |
Элементарное музицирование: «Придумай музыку победителя» Цель:стимулирование детского музыкального творчества. |
|
Игровая деятельность |
Настольная игра «Шашки» Цель: формирование навыков игры в шашки (совершенствование навыков игры в шашки). |
||
Трудовая деятельность |
Хозяйственно-бытовой труд «Спортивная мастерская» Цель:создание нетрадиционного физкультурного оборудования. |
||
Прогулка |
Наблюдение:за поведением птиц на участке. Цель: развитие умений устанавливать причинно-следственные связи Подвижные игры: игра: «Городки» Цель: формирование умения выполнять правила игры. И. «Баскетболисты» Цель: формировать умение отбивать мяч о пол. Трудовая деятельность. Вынос игрушек, инвентаря. Цель: приобщение детей к оказанию помощи взрослым. Игровая деятельность – с выносным инвентарем, игрушками. Индивидуальная работа по изодеятельности. |
||
26.03.2018 День юмора и смеха «От улыбки станет всем светлей» |
|||
1-я половина дня |
Общение |
Рассматривание картинок, видеоматериалов: «Этот удивительный и смешной мир животных» Цель: формирование потребности в общении со взрослыми и сверстниками. |
|
Трудовая деятельность |
Хозяйственно-бытовой труд «веселый бутерброд» Цель: создание творческой атмосферы в процессе создания несложных блюд. «Убористая быстровка» Цель:обеспечение позитивного отношения к трудовым поручениям при использовании игровых поручений (например, собрать крошки со стола, как робот; поставить стул на место, как спортсмен) |
||
Игровая деятельность |
Настольно-печатная игра «хорошее настроение» Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение, речь.(из карточек сложить цепочку действий, которые приведут героя к хорошему настроению) С.Р.И: «Цирк» Цель:создание условий для игрового творчества. П.И. «Карлики и великаны» Цель:формировать умение соотносит свои действия с условиями игры. |
||
Познавательно-практическая деятельность |
Игра-эксперимент «Краски радости» Цель: развитие устойчивого интереса к опытной деятельности; формирование получать дополнительные цвета, светлые и темные тона одного цвета. |
||
Художественная деятельность |
Конструирование: «Загадочные маски» Цель: создание условий для творчества и самовыражения в процессе конструктивной деятельности с элементами дизайна.. План поведения:
|
||
Прогулка |
Наблюдения-ассоциации: «На что похожи облака» Цель:развитие творческого воображения детей П.И. и физические упражнения: «Танец сидя» Цель:стимулирование эмоциональной и двигательной активности при выполнении ритмичных движений. И. «Фанты» Цель: развитие творческих способностей детей, воображения. Трудовая деятельность. Самообслуживание. Чистая обувь.. Цель: развитие умения содержать обувь в чистоте. Игровая деятельность – с нестандартным оборудованием. Индивидуальная работа по изодеятельности – рисуем красками на снегу. |
||
2-я половина дня |
Художественная деятельность |
Прослушивание и исполнение песни сл.Ю.Энтина, муз. В. Шаинского «Небылицы» Цель: стимулирование детского музыкального творчества. |
|
Игровая деятельность |
Д.И. «Кто больше заметит небылиц» Цель: развитие умения отличать реальное от выдумки. И. «Кто кого переглядит?» Цель:создание позитивного настроения, сплоченного детского коллектива. |
||
Трудовая деятельность |
Хозяйственно-бытовой труд Цель: развитие умения поддерживать порядок в группе – уборка в игровых центрах. Ручной труд. Изготовление игрушки бильбоке. Цель: обогащение представления детей об изготовлении поделок из различных материалов. |
||
Прогулка |
Наблюдение-фантазирование:на что, на кого похожи деревья на нашем участке. Цель: развитие творческого воображения. Подвижные игры: игра: «Удочка» Цель: формирование ловкости, быстроты. И. «Затейники» Цель:развитие двигательного творчества. Трудовая деятельность. Кто быстрее уберет мусор с участка. Цель: приобщение детей к оказанию помощи взрослым. Игровая деятельность – с выносным инвентарем, игрушками. Индивидуальная работа по ХД. |