Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Весенние каникулы 2018

Дата: 19 марта 2018 в 12:11
854 просмотра

С 21.03.2018 по 30.03.2018 в нашем дошкольном центре каникулы. Предлагаем план проведения каникул и приглашаем к совместным мероприятиям.

План весенних каникул

21.03.2018-30.03.2018

21.03.2018 «Весенний переполох»

Изменения и дополнения

1-я половина дня

Общение

Словесные игры: «Весенний хронометраж»

Цель: развитие познавательной активности детей через систематизацию представлений о весенних явлениях природы. Детям называют начальное и конечное слово. Им необходимо выстроить алгоритм событий. (Например, снег, подснежник. Снег начал таять и показались подснежники)

Ситуация невербального общения. Ситуация: «На даче»

Цель: закрепление представлений о труде человека весной. С помощью мимики и жестов необходимо показать события, происходящие на огороде весной.

Трудовая деятельность

Труд в природе: «Труд весной»

Цель: развитие умения ухаживать за растениями на огороде на окне – прополка и полив

Хозяйственно-бытовой труд Приготовление салата

Цель: формирование элементарных умений совместно со взрослыми готовить несложные блюда.

Ручной труд «Стаканчики для рассады»

Цель: развитие умения изготавливать поделки из бумаги.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «магазин. Семена»

Цель: развитие умения моделировать социальные отношения между людьми.

Познавательно-практическая деятельность

Марафон гипотез

Цель: развитие познавательной активности посредством обогащения представлений о закономерностях и взаимосвязях природы человека, животного, растительного мира. (Дети обдумывают проблемные предложения: почему это произошло? Как можно исправить ситуацию? У деда с бабкой не выросла репка – почему?)

Исследование семян «Агролаборатория»

Цель: создание условий для исследовательской деятельности в процессе работы с измерительными приборами. (детям предлагают исследовательские задания – будет ли одинаковым количество семян тыквы и фасоли в мерном стаканчике), узнать, как равномерно в ряду посадить 5 семян тыквы

Художественная деятельность

Украшение коллажем группы

Ваза для весенних цветов

Цель: развитие творческих способностей детей в процессе самостоятельного использования накопленного опыта работы с изобразительным материалом

План поведения:

  1. Проблемная ситуация «Как можно использовать пластмассовую банку?»
  2. Декорирование с детьми пластмассовой баночки (изобразительные материалы – гуашь, акварель, пластилин, восковые мелки, цветные мелки)

Прогулка

Наблюдение: Опыт: «Можно ли поймать весенний ветер?»

Цель: развитие исследовательских умений и познавательных мотивов.

Подвижные игры: игра: «Раз, два, три к названному дереву беги»

Цель: формировать умения быстро реагировать на сигнал

И. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: содействовать развитию невербальных средств общения

Трудовая деятельность. Поручения. Наведем порядок в кормушках.

Цель: развитие умения осуществлять элементарный уход за животными.

Игровая деятельность – с выносным инвентарем

Индивидуальная работа по изодеятельности.

2-я половина дня

Художественная деятельность

Сравнение репродукции картин «Голубой весной» и «зеленый май» В.Белыницкого-Бирули

Цель: формировать представления о живописи и выразительных средствах изобразительного искусства. (старший возраст)

Средняя группа, вторая младшая – Конкурс чтецов – «О весна»

Игровая деятельность

Игра с природным материалом «Узоры на песке»

Цель: развитие творческого потенциала в процессе освоения свойств песка.

Настольно-печатные игры: «Цветочное лото», «Цветочное домино»

Цель: формировать представление о многообразии цветочного мира.

Трудовая деятельность

Труд в природе: «уход за растениями огорода на подоконнике»

Цель: содействие развитию устойчивого интереса к трудовой деятельности человека в природе по средствам выполнения поручений.

Прогулка

Наблюдение: за птицами на деревьях

Цель: развитие навыков наблюдательности за птицами окружения.

Подвижные игры: игра: «Гори, гори ясно»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

И. «Перелет птиц»

Цель: развитие умений лазать по вертикальной лестнице чередующимся шагом

Трудовая деятельность. Поручения. Пополним кормушку.

Цель: развитие умения осуществлять элементарный уход за птицами.

Игровая деятельность – с выносным инвентарем

Индивидуальная работа по изодеятельности.

22.03.2018«День творчества»

Общение

Коммуникативная игра: «Отгадай сказку»

Цель: развитие коммуникативной сферы путем активизации интереса к познанию художественных произведений. (Например, дети отгадывают сказку, послушав отрывок из нее)

Трудовая деятельность

Хозяйственно-бытовой труд

Цель:развитие умений поддерживать порядок в группе (книжный уголок) и выполнять работу в определенной последовательности.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: формировать представления о мире профессий.

Игра-упражнение: «Волшебная палочка»

Цель:стимулирование индивидуальных способностей в процессе создания художественных образов.

Познавательно-практическая деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность «Где спрятались краски?»

Цель:формирование представлений о наличии красящих веществ в овощах и фруктах.

План проведения:

1.Д.И. «Чем нарисовано?»

2.Проблемная ситуация: «Рисунок можно сделать тем, что оставляет след на бумаге.что это может быть?»

Художественная деятельность

Рисование: «Видеоклип»

Цель:совершенствование умения самостоятельно выбирать изобразительные материалы в соответствии с замыслом.

План поведения:

  1. Просмотр клипа из мультсериала «Маша и Медведь» или др.
  2. Открытие режиссёрской мастерской.
  3. Изготовление кадров клипа песни.
  4. Показ клипа.

Прогулка

Экскурсия в музей

Цель:формировать интерес к изобразительному искусству.

Подвижные игры: игра: «Море волнуется»

Цель: формировать умения быстро реагировать на сигнал

И. «Если нравится тебе, то….»

Цель: содействовать развитию эмоциональной и двигательной активности при выполнении ритмичных движений.

Трудовая деятельность. Поручения. Покормим птиц.

Цель: развитие умения осуществлять элементарный уход за птицами.

Игровая деятельность – с выносным инвентарем

Индивидуальная работа по хд – чтение стихотворений о весне.

Художественная деятельность

Рисование: «Зимняя музыка»

Цель:стимулировать детское творчество путем синтеза различных видов искусства и  разнообразия изобразительных материалов. (прослушивание произведений музыкальной классики)

Игровая деятельность

Игра «Угадай мелодию»

Цель: формирование музыкальной памяти.

Д.И: «Угадай по описанию»

Цель: формировать представление о жанрах живописи.

Трудовая деятельность

Хозяйственно-бытовой труд  «Мастерская по ремонту книг»

Цель: формировать умение ремонтировать книги.

Прогулка

Наблюдение:что изменилось в природе?

Цель:уточнение представлений о весенних изменениях в природе.

Подвижные игры: игра: «Садовник»

Цель:формирование умения быстро реагировать на сигнал, выполнять правила игры.

И. «Космонавты»

Цель:формировать умение быстро ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность. Уборка на участке.

Цель: развитие умения поддерживать порядок на участке.

Игровая деятельность – с выносным инвентарем

Индивидуальная работа по х-д – рисование словесных картин.

23.03.2018 «День спорта»

.

Общение

Ситуация невербального отношения: «Виды спорта»

Цель: содействие развитию невербальных средств общения. (Например, с помощью мимики и жестов изображаем вид спорта)

Трудовая деятельность

Хозяйственно-бытовой труд

Цель: развитие умений поддерживать порядок в группе (уголок движений) и выполнять работу в определенной последовательности.

Игровая деятельность

Развивающая игра «В мире спорта»

Цель: формировать представления о спортивном инвентаре (детям по очереди называют спортивный инвентарь, а они – вид спорта, в котором они используются)

П.И: «Я змея без хвоста»

Цель:развитие умения двигаться змейкой, ползать в упоре на коленях и ладонях.

Познавательно-практическая деятельность

Составление туристического маршрута

Цель:содействие развитию пространственного мышления.

Художественная деятельность

Лепка: «Спортивные награды»

Цель:создание условий для развития изобразительных способностей путем вариативного применения техник изображений в соответствии с замыслом.

План поведения:

  1. Рассматривание фотографий белорусских спортсменов.
  2. Проблемная ситуация: «Победителей соревнований необходимо награждать кубками, медалями».
  3. Открытие завода по изготовление кубков, медалей.
  4. Организация производства медалей, кубков.

Прогулка

Экскурсия на стадион

Цель:активизация двигательной деятельности детей, воспитание физической культуры личности.

Практически познавательная деятельность: измерение спортивной площадки шагами.

Цель: активизация познавательных процессов.

П.И. и физические упражнения: «Веселые старты»

Цель:упражнять в выполнении заданий эстафеты, навыках командной деятельности.

Трудовая деятельность. Уборка на спортивной площадке.

Цель: развитие умения владеть элементарным уборочным инвентарем.

Игровая деятельность – с нестандартным оборудованием.

Индивидуальная работа по изодеятельности – рисуем красками на снегу.

2-я половина дня

Художественная деятельность

Элементарное музицирование: «Придумай музыку победителя»

Цель:стимулирование детского музыкального творчества.

Игровая деятельность

Настольная игра «Шашки»

Цель: формирование навыков игры в шашки (совершенствование навыков игры в шашки).

Трудовая деятельность

Хозяйственно-бытовой труд  «Спортивная мастерская»

Цель:создание нетрадиционного физкультурного оборудования.

Прогулка

Наблюдение:за поведением птиц на участке.

Цель: развитие умений устанавливать причинно-следственные связи

Подвижные игры: игра: «Городки»

Цель: формирование умения выполнять правила игры.

И. «Баскетболисты»

Цель: формировать умение отбивать мяч о пол.

Трудовая деятельность. Вынос игрушек, инвентаря.

Цель: приобщение детей к оказанию помощи взрослым.

Игровая деятельность – с выносным инвентарем, игрушками.

Индивидуальная работа по изодеятельности.

26.03.2018 День юмора и смеха «От улыбки станет всем светлей»

1-я половина дня

Общение

Рассматривание картинок, видеоматериалов: «Этот удивительный и смешной мир животных»

Цель: формирование потребности в общении со взрослыми и сверстниками.

Трудовая деятельность

Хозяйственно-бытовой труд  «веселый бутерброд»

Цель: создание творческой  атмосферы в процессе создания несложных блюд.

«Убористая быстровка»

Цель:обеспечение позитивного отношения к трудовым поручениям при использовании игровых поручений

(например, собрать крошки со стола, как робот; поставить стул на место, как спортсмен)

Игровая деятельность

Настольно-печатная игра «хорошее настроение»

Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение, речь.(из карточек сложить цепочку действий, которые приведут героя к хорошему настроению)

С.Р.И: «Цирк»

Цель:создание условий для игрового творчества.

П.И. «Карлики и великаны»

Цель:формировать умение соотносит свои действия с условиями игры.

Познавательно-практическая деятельность

Игра-эксперимент «Краски радости»

Цель: развитие устойчивого интереса к опытной деятельности; формирование получать дополнительные цвета, светлые и темные тона одного цвета.

Художественная деятельность

Конструирование: «Загадочные маски»

Цель: создание условий для творчества и самовыражения в процессе конструктивной деятельности с элементами дизайна..

План поведения:

  1. Посылка из страны «Хохотания» с заготовками масок.
  2. Работа мастерской масок.
  3. Парад масок.

Прогулка

Наблюдения-ассоциации: «На что похожи облака»

Цель:развитие творческого воображения детей

П.И. и физические упражнения: «Танец сидя»

Цель:стимулирование эмоциональной и двигательной активности при выполнении ритмичных движений.

И. «Фанты»

Цель: развитие творческих способностей детей, воображения.

Трудовая деятельность. Самообслуживание. Чистая обувь..

Цель: развитие умения содержать обувь в чистоте.

Игровая деятельность – с нестандартным оборудованием.

Индивидуальная работа по изодеятельности – рисуем красками на снегу.

2-я половина дня

Художественная деятельность

Прослушивание и исполнение песни сл.Ю.Энтина, муз. В. Шаинского «Небылицы»

Цель: стимулирование детского музыкального творчества.

Игровая деятельность

Д.И. «Кто больше заметит небылиц»

Цель: развитие умения отличать реальное от выдумки.

И. «Кто кого переглядит?»

Цель:создание позитивного настроения, сплоченного детского коллектива.

Трудовая деятельность

Хозяйственно-бытовой труд

Цель: развитие умения поддерживать порядок в группе – уборка в игровых центрах.

Ручной труд. Изготовление игрушки бильбоке.

Цель: обогащение представления детей об изготовлении поделок из различных материалов.

Прогулка

Наблюдение-фантазирование:на что, на кого похожи деревья на нашем участке.

Цель: развитие творческого воображения.

Подвижные игры: игра: «Удочка»

Цель: формирование ловкости, быстроты.

И. «Затейники»

Цель:развитие двигательного творчества.

Трудовая деятельность. Кто быстрее уберет мусор с участка.

Цель: приобщение детей к оказанию помощи взрослым.

Игровая деятельность – с выносным инвентарем, игрушками.

Индивидуальная работа по ХД.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.