Отчёт по реализации проекта «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка г.п.Брагина» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Лукьянова Людмила Анатольевна |
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
247632 Гомельская обл г.п.Брагин ул. Кооперативная д.15 |
4. Телефон (с кодом) |
80234438809 |
5. Факс (с кодом) |
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
|
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Алфимцева Вероника Алексеевна |
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Моб. 8029 3676956 Моб. 80291239652 |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
|
10. Общая численность педагогических работников учреждения дошкольного образования |
33 |
11. Количество педагогических работников учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
5 |
12. Общая численность воспитанников 5-7 лет в учреждении дошкольного образования |
36 |
13. Количество воспитанников учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
31 |
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования |
Мероприятия годового плана; Специально-организованная и нерегламентируемая деятельность |
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования |
2021/2022 год |
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»: Биоразнообразие Энергосбережение Водосбережение Обращение с отходами Информационно-экологические мероприятия Общее количество выполненных заданий |
4 2 2 2 3 13 |
17. На диплом, какого уровня претендует учреждение дошкольного образования |
Диплом третьей степени |
Анализ ситуации.
Цель: формирование первоначальных умений и навыков использования природных ресурсов у воспитанников, и их родителей, общественности.
Задачи: вовлекать воспитанников и их родителей в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природных ресурсов и созданию условий для реализации экологических мероприятий. Обновлена экологическая площадка, разработаны буклеты для родителей, заняли первое место в районном этапе "Энергомарафон-2021" в номинации "Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов" – подноминация "Видеоролик" https://youtu.be/0SYrKa_vVOU - реклама по энергосбережению,
Работа по экономии энергоресурсов освещалась в районной газете «Маяк Палесся» http://www.bragin.by/2021/11/v-doshkolnom-centre-razvitiya-rebyonka-g-p-bragina-proshla-nedelya-energosberezheniya/ мессенджере телеграмм (Крестьянская 14).
Участвуем в экологических акциях по сбору макулатуры, посадке деревьев, размещению кормушек, скворечников. Уровень результативности работы оцениваем: средний.
Результаты работы оценивались через анкетирование родителей, активное включение законных представителей воспитанников в экологические акции, заинтересованность в заявленных на родительских собраниях темах, по результатам работы педагогических советов.
Перспективный план действий в 2022/2023 учебном году:
1. Продолжать работу по проекту «Зелёные школы», а именно: увеличить количество выполненных заданий по каждому разделу проекта, разнообразив формы работы с детьми.
2. Продолжать вовлекать воспитанников, родителей, представителей общественности в мероприятия экологической направленности в целях устойчивого развития, искать партнеров в рамках трансграничного и международного сотрудничества.
Выполнение заданий
Направление «Биоразнообразие»
https://dcrrbragin.schools.by/pages/bioraznoobrazie
Цель: формирование представлений у воспитанников о разнообразии растений и животных в природном окружении дошкольного учреждения
Задачи: научить бережно, относиться ко всему живому, определять виды растений, животных, сформировать умения ухаживать за всем, что окружает вокруг нас.
Задание |
Даты выполне-ния |
Кол-во участни-ков |
Целе- вые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
|
1.1 1.2 |
Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетепичных(некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории Центра |
Дети, педагоги, родители |
1. Составлена картосхема территории дошкольного центра, на которой обозначены местонахождения дикорастущих травянистых растений, деревьев и кустарников. https://drive.google.com/file/d/1JO1vLZyjbhgjfG8zmDDnUcXhiqJ2oNdd/view?usp=sharing https://drive.google.com/drive/folders/1jPI01UaCDLGjACy_kQ3qCxcoLZ7JHHBs?usp=sharing 2.Оформлены альбомы "Лекарственные растения", "Гербарий" https://drive.google.com/drive/folders/1j-kkmJf9alWJ_qsVv5zV4ptM9aemA0G6?usp=sharing 3. Практически познавательная деятельность – наблюдения Что осенью растет? Выставка осенних букетов. https://drive.google.com/drive/folders/1iRvVHAW7Erb7DMkHCrZpcctdvrS6JCzL?usp=sharing 4. Тематическое занятие "Мы друзья природы" (сайт) |
Дети знают названия более 3-х видов деревьев и кустарников, травянистых растений на территории учреждения. Различают и называют их. Выделяют фруктовые деревья, называют лиственные. Знают почему деревья приносят пользу. Дети читают простейшие схемы по уходу за саженцами деревьев, кустарников и ухаживают за ними Дети знают, что они вместе с родителями и педагогами могут посадить деревья и кустарники. Тем самым сберечь и сохранить планету. |
|||
11.3 |
Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению образования территории) |
Дети, педагоги, родители |
1. Наблюдение за прилетающими птицами на кормушки, к учреждению дошкольного образования (работа с дневником наблюдения за птицами) https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/dcrrbragin/library/i_3.jpg 2. На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птицы (сайт) https://drive.google.com/file/d/1WLxXccd584GbOFtIV4S0qFtQSlUJF4rm/view?usp=sharing 3.Наблюдение «Перелетные птицы» 4.Комплексное занятие «»Узнай птицу по голосу |
Дети знают 5 видов птиц; знают особености поведения в природе, различают зимующих и перелетных птиц. Дети называют и знают как выглядят птицы, которые прилетают на территорию центра, чем питаются белки. |
1.8 |
Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек» |
https://drive.google.com/drive/folders/1w24L9GejkiJ55O9jiRGvuV6EWZjeI8WT?usp=sharing |
У воспитанников закрепляются представления о разнообразии растений, которые привлекают бабочек. |
Направление «Энергосбережение» https://dcrrbragin.schools.by/pages/energosberezhenie
Цель: формирование простейших способов экономии электрической и тепловой энергии у воспитанников, родителей и сотрудников.
Задачи: выполнять элементарные правила экономии, составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в ДЦРР на год; подготовить памятки по рациональному использованию энергии дома и в учреждении образования.
№ |
Задание |
Даты выполне-ния |
Кол-во участни-ков |
Целе- вые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
2.1 |
Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования |
Администрация |
Составлен отчет по результатам изучения. Занятие «Беларусь-энергосберегающая страна» Экскурсия - наблюдение «Где прячется электричество?» Составлен план-схема электроприборов в ГУО «ДЦРР г.п.Брагина», размещены знаки «не оставляй кран открытым» https://dcrrbragin.schools.by/pages/energosberezhenie Викторина «Азбука Берегоши» |
Сотрудники, родители владеют информацией о потреблении электроэнергии в ДУ. |
|||
2.3 |
Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год. |
Дети, педагоги, родители |
Составлен план действий по результатам изучения на год. Даны памятки родителям «Как сэкономить электроэнергию» https://ledsshop.ru/wp-content/uploads/f/c/f/fcffcc3eb7102928f6f855d2d1384a34.jpeg Составление фотоколлажей https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/cache_old/44/12/4412cfbf85d103a5cf75dd1aa3250125.jpg |
Сотрудники, родители владеют информацией о потреблении электроэнергии и тепла в ДУ на год. |
Направление «Водосбережение» https://dcrrbragin.schools.by/pages/vodosberezhenie
Цель: формирование первоначальных знаний о воде в природе.
Задачи: применять простейшие способы рационального использования воды в УДО и дома.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- вые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
33.2 2 2 |
Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению |
Админи-страция |
Составлен план действий по энергосбережению, размещен на стенде и сайте https://docs.google.com/document/d/13X3hXvJG-MAYT-aqCQBlhVEcDmnLc0kZO3qM4pAREkQ/edit?usp=sharing |
План размещен на стенде и сайте |
|||
33.3 |
Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении |
Админи-страция |
Составлен отчет, размещен на стенде и сайте https://drive.google.com/drive/folders/1rge7GILHuzp-JNEurpLc6GMIKo5z7ItO?usp=sharing |
Направление «Обращение с отходами»
https://drive.google.com/drive/folders/1MwIhcI5J3FCN0nMVzVuPhdjsbTKlDwI7?usp=sharing
Цель: формирование первоначальных представлений о простейших способах уменьшения загрязнения окружающей среды
Задачи: научить раздельному сбору бытовых отходов, разработать план действий
№ |
Задание |
Даты выполне-ния |
Кол-во участни-ков |
Целе- вые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
44.2 |
Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
Дети, педагоги, родители |
педагогический коллектив, родители |
1.План действий по минимализации отходов в ДЦРР г.п.Брагина, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья https://docs.google.com/document/d/1X5wuiMDAMI9xSk1c5oRk19hSvSCCNA51/edit?usp=sharing&ouid=111694225237534801340&rtpof=true&sd=true 2. Проведена акция по сбору макулатуры |
Разработан план действий по минимализации отходов и размещен на стенде |
||
44.3 |
Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования |
2022 |
25 |
Дети, педагоги, родители |
педагогический коллектив, родители |
1.Созданы игры для детей по сортировке мусора https://drive.google.com/file/d/1ji4Rn6JyjC_itM3vdQkUgfeQOzxvnu_Q/view?usp=sharing 2.Размещение контейнеров на территории для раздельного сбора мусора https://drive.google.com/file/d/1DBlVIXXxToigh-EDUQyNvIZISQs2ledz/view?usp=sharing 3.Разработано и проведено занятие по знакомству со способами переработки различных предметов и материалов 4. принимаем участие в акции по сбору крышечек (до конца июля 2022) |
Дети имеют представление о раздельном сборе мусора. Составлены семейные памятки по минимизации отходов и рекомендации по раздельному сбору и сдаче отходов |
5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: информирование общественности о проведении экологических мероприятий в дошкольном центре.
Задачи: обеспечить участие педагогов, родителей и воспитанников в экологических мероприятиях.
Задание |
Даты выполне-ния |
Кол-во участни-ков |
Целе- вые группы |
Ответств. педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
|
5.1 |
Подготовка наглядного природоохранного ин-формационного мате-риала, созданного обучающимися, для родителей (законных представителей) |
2021-2022 |
3 |
Дети, педагоги |
Педагоги |
https://dcrrbragin.schools.by/pages/informatsionno-ekologicheskie-meroprijatija |
Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте |
5.2 |
Подготовка, организация и проведение информационных экологических ме-роприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах УДО) и др. (не менее 1 раза в год) |
2021-2022 |
22 |
Дети, педагоги, родители |
Алфимцева В.А |
1 Путешествие по экологической площадке https://drive.google.com/file/d/1hvrPT5MGFTycYlCR6HyIwtnFazIlhdtx/view?usp=sharing https://drive.google.com/drive/folders/1L0iOkECqPoHC-Ov74IKSq2QxIXNANHJf?usp=sharing 2. Экологические игры "Хорошо-плохо", "Лесные жалобы" игры с лепбуком 3. Подготовка памяток, листовок, плакатов. https://docs.google.com/document/d/1Lg_Yg_-kGQKtnQfPoeUPXIVc7k2B75zB/edit?usp=sharing&ouid=111694225237534801340&rtpof=true&sd=true |
|
5.3 |
Проведение эколо-гических акций с прив-лечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год) |
20 |
Дети, педагоги, родители |
Лукьянова Л.А. |
Работа по экономии энергоресурсов освещалась в районной газете «Маяк Палесся», мессенджере телеграмм (Крестьянская 14). http://www.bragin.by/2021/11/v-doshkolnom-centre-razvitiya-rebyonka-g-p-bragina-proshla-nedelya-energosberezheniya/ |
Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте |