Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Отчет по реализации проекта "Зеленые школы"

Дата: 6 июля 2022 в 12:44

Отчёт по реализации проекта «Зелёные школы»

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка г.п.Брагина»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Лукьянова Людмила Анатольевна

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

247632 Гомельская обл г.п.Брагин  ул. Кооперативная д.15

4. Телефон (с кодом)

80234438809

5. Факс (с кодом)

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

dcrrbragin@mail.gomel.by  

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Алфимцева Вероника Алексеевна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Моб. 8029 3676956

Моб. 80291239652

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

dcrrbragin@mail.gomel.by  

10. Общая численность педагогических работников учреждения дошкольного образования

33

11. Количество педагогических работников учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

5

12. Общая численность воспитанников 5-7 лет в учреждении дошкольного образования

36

13. Количество воспитанников учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

31

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования

Мероприятия годового плана;

Специально-организованная  и нерегламентируемая деятельность

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования

  2021/2022 год

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

Биоразнообразие

Энергосбережение

Водосбережение

Обращение с отходами

Информационно-экологические мероприятия

Общее количество выполненных заданий

4

2

2

2

3

13

17. На диплом, какого уровня претендует учреждение дошкольного образования

Диплом третьей степени

Анализ ситуации.

Цель: формирование первоначальных умений и навыков использования природных ресурсов у воспитанников,  и их родителей, общественности.

Задачи: вовлекать воспитанников и их родителей в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природных ресурсов и созданию условий для реализации экологических мероприятий. Обновлена экологическая площадка, разработаны буклеты для родителей, заняли первое место в районном этапе "Энергомарафон-2021" в номинации "Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов" – подноминация "Видеоролик" https://youtu.be/0SYrKa_vVOU - реклама по энергосбережению,

Работа по экономии энергоресурсов освещалась в районной газете «Маяк Палесся» http://www.bragin.by/2021/11/v-doshkolnom-centre-razvitiya-rebyonka-g-p-bragina-proshla-nedelya-energosberezheniya/ мессенджере телеграмм (Крестьянская 14).

Участвуем в экологических акциях по сбору макулатуры, посадке деревьев, размещению кормушек, скворечников. Уровень результативности работы оцениваем: средний.

 Результаты работы оценивались через анкетирование родителей, активное включение законных представителей воспитанников в экологические акции, заинтересованность в заявленных на родительских собраниях темах, по результатам работы педагогических советов.

Перспективный план действий в 2022/2023 учебном году: 

1. Продолжать работу по проекту «Зелёные школы», а именно: увеличить  количество выполненных заданий по каждому разделу проекта, разнообразив формы работы с детьми.

2. Продолжать вовлекать воспитанников, родителей, представителей общественности в мероприятия экологической направленности в целях устойчивого развития, искать партнеров в рамках трансграничного и международного сотрудничества.

Выполнение заданий

Направление «Биоразнообразие»

https://dcrrbragin.schools.by/pages/bioraznoobrazie

Цель: формирование  представлений у воспитанников о разнообразии  растений и животных в природном окружении  дошкольного учреждения

Задачи: научить бережно, относиться ко всему живому, определять виды растений, животных, сформировать умения ухаживать за всем, что окружает вокруг нас.    

 

Задание

Даты выполне-ния

Кол-во участни-ков

Целе-

вые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.1

1.2

Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетепичных(некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования  или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории Центра

Дети, педагоги, родители

1. Составлена  картосхема территории дошкольного центра,  на которой обозначены  местонахождения дикорастущих травянистых растений, деревьев и кустарников.

https://drive.google.com/file/d/1JO1vLZyjbhgjfG8zmDDnUcXhiqJ2oNdd/view?usp=sharing

https://clck.ru/s4GKP

https://drive.google.com/drive/folders/1jPI01UaCDLGjACy_kQ3qCxcoLZ7JHHBs?usp=sharing

2.Оформлены альбомы "Лекарственные растения", "Гербарий" https://drive.google.com/drive/folders/1j-kkmJf9alWJ_qsVv5zV4ptM9aemA0G6?usp=sharing

3. Практически познавательная деятельность – наблюдения  Что осенью растет? Выставка осенних букетов. https://drive.google.com/drive/folders/1iRvVHAW7Erb7DMkHCrZpcctdvrS6JCzL?usp=sharing

4. Тематическое занятие "Мы друзья  природы" (сайт)

Дети знают названия более 3-х видов деревьев и кустарников, травянистых растений на территории учреждения. Различают и называют их. Выделяют фруктовые деревья, называют лиственные. Знают   почему деревья приносят пользу. Дети читают простейшие схемы по уходу за саженцами деревьев, кустарников и ухаживают за ними Дети знают, что они вместе с родителями и педагогами могут посадить деревья и кустарники. Тем самым сберечь и сохранить планету.

11.3

Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению образования территории)

https://clck.ru/s3uQTь

Дети, педагоги, родители

1. Наблюдение за прилетающими птицами на кормушки, к учреждению дошкольного образования (работа с дневником наблюдения за птицами) https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/dcrrbragin/library/i_3.jpg

2. На картосхеме территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) обозначены места наблюдения не менее 5 видов птиц. Рядом с картосхемой размещены изображения каждого вида птицы (сайт) https://drive.google.com/file/d/1WLxXccd584GbOFtIV4S0qFtQSlUJF4rm/view?usp=sharing

3.Наблюдение «Перелетные птицы»

4.Комплексное занятие «»Узнай птицу по голосу

Дети знают 5 видов птиц; знают  особености поведения в природе, различают зимующих и перелетных птиц.

Дети называют и знают как выглядят птицы, которые прилетают на территорию центра, чем питаются белки.

 

1.8

Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

  1. Организовано наблюдение за бабочками
  2. Конкурс рисунков «самая красивая бабочка»
  3. Конкурс «Веселая клумба»

https://drive.google.com/drive/folders/1w24L9GejkiJ55O9jiRGvuV6EWZjeI8WT?usp=sharing

У воспитанников закрепляются представления о  разнообразии растений, которые привлекают бабочек.

Направление «Энергосбережение» https://dcrrbragin.schools.by/pages/energosberezhenie

Цель: формирование простейших способов экономии электрической и тепловой энергии у воспитанников, родителей и сотрудников.

Задачи: выполнять элементарные правила экономии, составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в ДЦРР на год; подготовить памятки по рациональному использованию энергии дома и в учреждении образования.  

Задание

Даты выполне-ния

Кол-во участни-ков

Целе-

вые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1

Изучение потребления электроэнергии в учреждении дошкольного образования

Администрация

Составлен отчет по результатам изучения.

https://docs.google.com/document/d/1qV8Yjq3G155Ot5z-WuQXZOk8yv3Y2pp8/edit?usp=sharing&ouid=111694225237534801340&rtpof=true&sd=true

Занятие  «Беларусь-энергосберегающая страна»

Экскурсия - наблюдение  «Где прячется электричество?»

Составлен план-схема электроприборов в ГУО «ДЦРР г.п.Брагина», размещены знаки «не оставляй кран открытым»   https://dcrrbragin.schools.by/pages/energosberezhenie

Викторина «Азбука Берегоши»

Сотрудники, родители владеют информацией о потреблении электроэнергии в ДУ.

2.3

Анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по сбережению тепла и электроэнергии в учреждении дошкольного образования на год.

Дети, педагоги, родители

Составлен план действий по результатам изучения на год.

https://docs.google.com/document/d/1SmNke8enV4sZs09i33V5rvzx7DPWGEHH/edit?usp=sharing&ouid=111694225237534801340&rtpof=true&sd=true

Даны памятки родителям «Как сэкономить электроэнергию»

https://ledsshop.ru/wp-content/uploads/f/c/f/fcffcc3eb7102928f6f855d2d1384a34.jpeg

Составление фотоколлажей https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/cache_old/44/12/4412cfbf85d103a5cf75dd1aa3250125.jpg

Сотрудники, родители владеют информацией о потреблении электроэнергии и тепла в ДУ на год.

           

Направление «Водосбережение» https://dcrrbragin.schools.by/pages/vodosberezhenie

Цель: формирование первоначальных знаний о воде в природе.

Задачи: применять простейшие способы рационального использования воды в УДО и дома.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-

вые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

33.2

2

2

Анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении дошкольного образования и составление плана действий по ее сбережению

Админи-страция

Составлен план действий по энергосбережению, размещен на стенде и сайте

 https://docs.google.com/document/d/13X3hXvJG-MAYT-aqCQBlhVEcDmnLc0kZO3qM4pAREkQ/edit?usp=sharing

План размещен на стенде и сайте

33.3

Реализация плана действий по рациональному использованию воды в учреждении

Админи-страция

Составлен отчет, размещен на стенде и сайте

https://docs.google.com/document/d/1eWQJa8P6BUaLjnqrbt2U1YwpZzwI49hs/edit?usp=sharing&ouid=111694225237534801340&rtpof=true&sd=true

https://drive.google.com/drive/folders/1rge7GILHuzp-JNEurpLc6GMIKo5z7ItO?usp=sharing

Направление «Обращение с отходами»

https://drive.google.com/drive/folders/1MwIhcI5J3FCN0nMVzVuPhdjsbTKlDwI7?usp=sharing

Цель: формирование первоначальных представлений о простейших способах уменьшения  загрязнения окружающей среды

Задачи: научить раздельному сбору бытовых отходов, разработать план действий

Задание

Даты выполне-ния

Кол-во участни-ков

Целе-

вые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

44.2

Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Дети, педагоги, родители

педагогический коллектив, родители

1.План действий по минимализации отходов в ДЦРР г.п.Брагина, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья https://docs.google.com/document/d/1X5wuiMDAMI9xSk1c5oRk19hSvSCCNA51/edit?usp=sharing&ouid=111694225237534801340&rtpof=true&sd=true

2. Проведена акция по сбору макулатуры

Разработан план действий по минимализации отходов и размещен на стенде

44.3

Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

2022

25

Дети, педагоги, родители

педагогический коллектив, родители

1.Созданы игры для детей по сортировке мусора  https://drive.google.com/file/d/1ji4Rn6JyjC_itM3vdQkUgfeQOzxvnu_Q/view?usp=sharing

2.Размещение контейнеров на территории для раздельного сбора мусора https://drive.google.com/file/d/1DBlVIXXxToigh-EDUQyNvIZISQs2ledz/view?usp=sharing

3.Разработано и проведено  занятие по знакомству со способами переработки различных предметов и материалов

4. принимаем участие в акции по сбору крышечек (до конца июля 2022)

Дети имеют представление о раздельном сборе мусора. Составлены семейные памятки по минимизации отходов и рекомендации по раздельному сбору и сдаче отходов

5. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: информирование общественности о проведении экологических мероприятий в дошкольном центре.

Задачи: обеспечить участие педагогов, родителей и воспитанников в экологических мероприятиях.

Задание

Даты выполне-ния

Кол-во участни-ков

Целе-

вые группы

Ответств.

педагогический работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.1

Подготовка наглядного природоохранного ин-формационного мате-риала, созданного

обучающимися, для

родителей (законных

представителей)

2021-2022

3

Дети, педагоги

Педагоги

  1. Разработаны буклеты, памятки, календари по сохранению природных ресурсов. https://docs.google.com/document/d/1Lg_Yg_-kGQKtnQfPoeUPXIVc7k2B75zB/edit?usp=sharing&ouid=111694225237534801340&rtpof=true&sd=true

https://dcrrbragin.schools.by/pages/informatsionno-ekologicheskie-meroprijatija

       https://youtu.be/0SYrKa_vVOU

Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте

5.2

Подготовка, организация и проведение информационных экологических ме-роприятий для местного населения: праздников, выступлений перед общественностью (на родительских собраниях, в близлежащих учреждениях общего среднего образования, младших и средних группах УДО) и др. (не менее 1 раза в год)

2021-2022

22

Дети, педагоги, родители

Алфимцева В.А

1 Путешествие по экологической площадке https://drive.google.com/file/d/1hvrPT5MGFTycYlCR6HyIwtnFazIlhdtx/view?usp=sharing

https://drive.google.com/drive/folders/1L0iOkECqPoHC-Ov74IKSq2QxIXNANHJf?usp=sharing

2. Экологические игры "Хорошо-плохо", "Лесные жалобы" игры с лепбуком

3. Подготовка памяток, листовок, плакатов. https://docs.google.com/document/d/1Lg_Yg_-kGQKtnQfPoeUPXIVc7k2B75zB/edit?usp=sharing&ouid=111694225237534801340&rtpof=true&sd=true

5.3

Проведение эколо-гических акций с прив-лечением местного населения и освещение их в средствах массовой информации (не менее одного раза в год)

20

Дети, педагоги, родители

Лукьянова Л.А.

Работа по экономии энергоресурсов освещалась в районной газете «Маяк Палесся», мессенджере телеграмм (Крестьянская 14). http://www.bragin.by/2021/11/v-doshkolnom-centre-razvitiya-rebyonka-g-p-bragina-proshla-nedelya-energosberezheniya/

Информация размещена на стендах учреждения дошкольного образования и на сайте

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.