В течение 2021/2022 учебного года воспитанники старших групп изучали программу «Информатика без розетки»
Особенностью программы является использование разработанной в Парке высоких технологий методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет, направленной на освоение ими умений структурировать и оперировать информацией на основе логических операций без использования компьютера.
Пять-шесть лет – это тот стартовый предельный возраст, когда дети начинают осознавать то, что они изучают. Не секрет, что будущее страны, формирование ее облика будут определяться теми, кто сейчас ходит в детский сад и окончит школу к 2030 году.
Сегодня любой ребенок может свободно пользоваться цифровыми технологиями, но не умеет применять их с пользой для дела. Ведь цифровые навыки не даются при рождении даже в цифровой среде в эпоху интернета. Было бы наивным полагать, что ребенок сам освоит цифровую грамотность, если взрослые не будут прилагать к этому никаких усилий, а оставят детей один на один со смартфонами и компьютерами.
Педагог государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г.п.Брагина» Акуленко Анастасия Федоровна, прошла обучение, и с энтузиазмом начала работу по программе «Информатика без розетки».
На каждом занятии детей встречал полюбившийся им друг – котенок Алесик, который помогал ребятам решать проблемную ситуацию или выполнить важные задания. Для этого ребята перевоплощались в исследователей, отправлялись в путешествия, где познавали новые истины, учились видеть и находить отличия между предметами, называли признаки и сходства предметов и явлений, учились действовать по алгоритму, строить и проходить лабиринты, познавали первые элементы кодирования.
Ребят удивило, что наши помощники-электроприборы – это тоже роботы, которые улучшают качество нашей жизни. Одним из любимых заданий детей старшего дошкольного возраста было принимать роль программистов и роль роботов. Программисты дают поручения роботам выполнить определенные задания по составленному алгоритму. Ребята в роли роботов должны правильно нарисовать картинку, уложить куклу спать, сделать утреннюю зарядку и действовать строго по заданному алгоритму, не нарушая его последовательности. Каждое занятие проходило интересно, динамично. Интерес детей не угасал на протяжении всего учебного года.
В конце программы каждый участник получил сертификат о прохождении курса «Информатика без розетки».
Мы уверены, что участие воспитанников в занятиях по программе «Информатика без розетки» заложило основу для изучения информатики и программирования в школе и способствовало формированию умений, необходимых для жизни в информационном обществе.