Информация для педагогов и родителей для формирования толерантного отношения к детям с РАС (расстройство аутистического спектра)
Полная информация по ссылке ...
https://dcrrbragin.schools.by/pages/informatsija-dlja-pedagogov-i-roditelej-dlja-formirovanija-tolerantnogo-otnoshenija-k-detjam-s-ras
Признаки аутизма
(презентация PDF)
Есть определённый ряд признаков аутизма, на которые взрослым, окружающим ребёнка нужно обратить внимание.
Аутизм – это определённое нарушение в развитии. Чтобы понять, что это такое, нужно определено понимать следующее – наш мозг постоянно обрабатывает различную информацию, которая поступает в него с помощью зрительных, тактильных, слуховых, обонятельных анализаторов.
Особенность данного заболевания состоит в том, что нарушено восприятие тех сигналов, которые воспринимает наш мозг. И таким образом одни сигналы для детей с аутизмом являются очень интенсивным, а другие могут не замечаться вообще, нет той зависимости, которая есть у всех обычных людей, когда сильные сигналы воспринимаются интенсивно, слабые – слабо. В результате неправильного восприятия сигналов, нарушаются контакты ребёнка с окружающим миром, человек, находящийся в аутическом спектре реагирует на него иначе.
Главным заданием родителей является вовремя заметить, что его ребёнок другой и не такой как все, чтобы вовремя ему помочь социализироваться, наладить контакт с внешним миром.
Признаки раннего детского аутизма
Есть определённый ряд признаков аутизма, на которые взрослым, окружающим ребёнка нужно обратить внимание.
Социальные проблемы
- Избегание зрительного контакта
Нормотипичный ребёнок при разговоре с ним всегда смотрит в глаза. Ребёнок с аутизмом либо не смотрит на источник звука, либо смотрит на другие части тела: нос, переносица, губы и т.д.
- Негативная реакция на прикосновения
Стремление к тактильному контакту заложено в каждом ребёнке, очень часто при первой возможности обычный ребёнок запрыгивает взрослому на руки, у детей находящихся в аутичном спектре такая потребность отсутствует.
- «Холодность» или чрезмерная привязанность к матери
Аутичный ребёнок очень часто неадекватно реагирует на родителей: или нет привязанности к матери вообще, т.е. он может оставаться с любыми другими людьми подолгу, не замечать прихода и ухода родителей, либо же иметь чрезмерную привязанность – даже при уходе родителя в другую комнату – закатывать сильную истерику.
- Предпочтение одиночества
Аутичный ребёнок часто играет один, он не обращает внимания на рядом играющих детей.
- Не проявляет интереса к окружающим людям и предметам
- Не копирует поведение взрослого
- Боязнь интенсивных раздражителей
Ребёнку с аутизмом может быть неприятным яркий свет, громкий звук. Реакция на такие раздражители отличается тем, что ребёнок реагирует через чур бурно, он кричит, плачет, закрывает уши руками или же наоборот смеётся.
- Используют для игр необычный материал
Зачастую такие дети играются не игрушками, а предметами мебели или одежды.
Трудности общения:
- Замедленное развитие речи или регресс ключевых навыков.
Существует два варианта развития этих симптомов. Первый это когда начинается всё с момента рождения – у ребёнка нет лепета, не появляются слова. Второй – это когда ребёнок развивается нормально, у него формируется речь, а потом вдруг начинается регресс уже выработанных речевых навыков, общения.
- Запаздывание «возраста вопросов»
Ребёнок почему-то не задаёт вопросов, которые задают всё нормотипичные дети
- Отсутствие ответной улыбки
- Отсутствие языка мимики и жестов
- Отсутствие возможности диалога
- Нет адекватной реакции на просьбы
Иногда может казаться, что ребёнок не слышит просьб, он «занят своими делами». Часто родители думают, что ребёнок вредничает, не хочет выполнять их поручения.
- Нет желания участвовать в коллективных играх
- Нет желания дружбы
- Нет просьб
- Присутствие в речи неологизмов или эхолалии.
В речи аутичного ребёнка очень часто встречаются придуманные, несуществующие слова или же ребёнок повторяет только, что услышанные слова в механическом порядке, не вдумываясь в смысл. Часто ребёнок с аутизмом может отвечать вопросом на вопрос.
- Длительное использование второго и третьего лица для идентификации себя
Т.е. ребёнок не говорит о себе «я», чаще называет себя по имени.
Стереотипное поведение
- Повтор одних и тех же движений
Ребёнок может беспричинно кружиться, хлопать в ладоши, странно вертеть руками, мотать головой и т.д.
- Невозможность отвлечения от однообразных, повторяющихся действий
- Сложность адаптации к новым условиям и окружению
- Жёсткая привязанность к распорядку дня
- Избирательность в еде
Разобраться в данной проблеме родителям в одиночку практически невозможно. Все действия аутичного ребёнка воспринимаются как некоторые странности, которые ребёнок должен перерасти. Поэтому очень тяжело аутизм диагностировать рано. При чем, что удивительно, когда у ребёнка, не вовремя вырос зуб или недобор веса, то родители оббегают всех врачей. Но когда дитя не смотрит и не отзывается на маму, то значит, что он такой вредный.
Если у вашего ребёнка обнаруживается что-то схожее с вышеперечисленным, это не значит, что нужно самому ставить диагноз впадать в панику. Первое, что нужно сделать – это проконсультироваться со специалистом, а именно: педиатром, неврологом, психиатром.
Узнать больше, переходи по ссылке ....
https://dcrrbragin.schools.by/pages/informatsija-dlja-pedagogov-i-roditelej-dlja-formirovanija-tolerantnogo-otnoshenija-k-detjam-s-ras