Консультация для родителей «Экскурсия в жизни ребёнка»
Экскурсии – это мощное подспорье педагогу и родителям в воспитательной работе. Они вызывают живой интерес у дошкольников, помогают взрослым найти нужную тональность в общении с детьми, закладывают основы приобщения детей к истории и культуре родного края.
Экскурсия – особая форма работы по развитию у старших дошкольников интереса к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Постигая новое, дети начинают активно общаться между собой и с взрослыми.
Дети старшего дошкольного возраста обращают внимание на красоту того места, в котором они живут – это красота природы, зданий, декоративного убранства, скульптура. У детей возникают вопросы о том, почему люди украшают место, в котором живут. У них возникает потребность отразить свои впечатления в художественном творчестве и играх.
Вам предлагаем подумать и ответить на следующие вопросы:
· Беседуете ли вы со своим ребенком о городском посёлке Брагин, его истории, о Беларуси;
· В каких местах города вы любите бывать со своим ребенком;
· Какие книги есть в вашем доме о нашем городском посёлке, других беларуских городах.
· Готовы ли Вы принимать участие в групповом посещении экскурсий по городу, ходить в музеи, на выставки.
В результате совместной работы дошкольники знакомятся с природой родного края, приобщаются к истокам народного творчества, экскурсии служат толчком к развитию творчества детей.
В ролевых и театральных играх отражается увиденное на экскурсиях. Дети с удовольствием играют в народные игры, проявляют интерес к исполнению народных песен.
Большое значение имеют семейные экскурсии по городу, в музеи города, по стране, посещение с родителями отдельных предприятий и т.д. Итоги таких экскурсий могут быть представлены на фотовыставке, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме, которые могут размещаться на сайте ДУ.
Экскурсии – это мощное подспорье педагогу и родителям в воспитательной работе. Они вызывают живой интерес у дошкольников, помогают взрослым найти нужную тональность в общении с детьми, закладывают основы приобщения детей к истории и культуре родного края.