Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Игра,как средство обучения грамотой

Дата: 29 января 2022 в 23:24
99 просмотров

Грамота - довольно сложный предмет для детей дошкольного возраста. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его практическом мире, понятия. На помощь приходит игра. В игре часто очень сложное становится понятным и доступным. Игра не возникает сама по себе, педагог должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. И только тогда, ребёнок будет подчиняться определённым правилам, у него появится желание много узнать и добиться результата.

Игровая ситуация требует от каждого ребенка включённого в неё, определённой способности к коммуникации; способствует сенсорному и умственному развитию, усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогает закреплять и обогащать приобретённые знания, на базе которых развиваются речевые возможности. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Подготовка к обучению грамоте начинается в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребёнка особое «чутье» к языку. Он обладает чувствительностью и восприимчивостью к звуковой стороне речи.

Содержание образовательной области «Обучение грамоте» реализуется посредством учебной программы дошкольного образования:

- эмоционально-позитивное отношение к грамоте как к величайшей человеческой ценности;

- интерес к языковой действительности чтению;

- умения элементарного осознания языковой действительности, некоторых ее свойств, овладения основными языковыми понятиями, звуковым анализом (развитие фонематического слуха), а шестилеток – чтением;

- опыт детской поисковой деятельности, готовность к чтению.

Цель образовательной области - это накопление навыков ориентировки в звуковой системе языка, проведения звукового анализа слова.

ЗАДАЧИ, которые стоят сегодня перед педагогом это:

1. Активизировать знания детей о звуковом строении слова;

2. Закреплять умения делить слова на слоги (части), называть последовательность слогов, называть из каких звуков состоит слог, слово;

3. Закреплять знания детей о строении предложения: уметь называть слова с указанием последовательности, строить схемы предложений;

4. Развивать связную речь, расширять словарный запас;

5. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности.

6. Учить планировать свои действия в игровой ситуации, выполнять правила игры.

Процесс обучения грамоте будет легким, если станет для детей ярким, захватывающим, наполненным живыми образами, звуками, мелодиями.

Для этого изготавливаются игры, игровые модули, которые обязательно красочно оформлены и имеют эстетический вид.

Организуя работу по подготовке детей к обучению грамоте, необходимо учитывать особенности ребёнка, его интересы, потребности. Игры, которые предлагаются, носят обучающий и развивающий характер. Эти игры помогают открыть детям удивительный мир, связанный со словом и звуковыми явлениями.

Например, дети любят игру «Поймай мяч».

Цель её - развитие умений определять наличие звука в слове.

Дети садятся в ряд, и ведущий каждому по очереди бросает мяч, называя при этом слово. Ребёнок ловит мяч только в том случае, если в слове есть данный звук. Или, «Ходим, ходим по базару», дети встают в круг и идут друг за другом по кругу, произнося слова: « Ходим, ходим по базару. Ищем всякого товара». Воспитатель спрашивает: «Что будем покупать?» Ребенок должен назвать одно обобщающее понятие, например: овощи. Как только произнесли слова, самый ловкий из детей встает в круг и называет любой овощ, произнося по слогам и прохлопывая. Например: мор – ковь. Затем название этого овоща проговариваем и прохлопываем все вместе, называя количество слогов.

Игра: «Закончи слово»

Для игры потребуется мячик, но можно обойтись и без него.

Правила игры следующие:

Вы придумываете слово и называете его начало (произносите первый слог или несколько слогов выбранного слова), кинув при этом мячик ребенку)

Ребенок возвращает мячик, заканчивая слово. Вы называете полученное в результате полное слово.

Например: вы говорите: "КОШ", кидаете мячик ребенку. Ребенок отвечает "КА", кидает мячик обратно. Вы произносите "КОШКА". Дальше загадываете следующее слово.

Поменяйтесь с ребенком, предложив ему называть начало слова, а вам угадывать его окончание

Игра: «Найди звук»

Найди звук в названиях, которых есть твёрдый звук [Л], найди звук – в названиях которых есть мягкий звук [Ль]. Посмотрев на картинку, ребенок называет слово, выделяя нужный звук.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.